Приказ "Об объявлении благодарности Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации"  ...
В газете «Нижегородский спорт» от 18 апреля 2012 г. опубликована статья «Благородный труд «Сочинских...
ВНИМАНИЕ ! С 29.03.2012 г. изменились банковские реквизиты Филиала - новый КПП
За оказание волонтерской помощи во время проведения Второго благотворительного боулинг-турнира "Точно в цель!" в...
За реализацию концепции по формированию профессиональных знаний и умений у студентов от Министерства поддержки и развития...

Факультет Туризма и физической культуры

Общие сведения о факультете адаптивной физической культуры

Факультет осуществляет образовательную деятельность:

  • по специальности 032102 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)", со специализациями «Лечебная физическая культура», «Физическая  реабилитация» на очной, заочной, очно-заочной формах обучения;
  • по направлению 034400 «Адаптивная физическая культура» (Бакалавриат);
  • по направлению 034300 «Физическая культура» (Бакалавриат)

В состав факультета входят 3 кафедры:

  • кафедра физической культуры  (зав.кафедрой,  доцент, к.п.н. Оринчук В.А.);
  • кафедра реабилитологии  (зав.кафедрой доцент, к.м.н. Каулина Е.М.);
  • кафедра лечебной физической культуры  (зав.кафедрой доцент, к.м.н. Медведев С.А.).

Профессорско-преподавательский состав факультета представлен 62 преподавателями, из них  7 докторов наук, 38 кандидатов наук.
Численность студентов факультета АФК  по формам обучения на 01 октября 2011 г. составила: ОФО – 107 чел., ЗФО – 112 чел., ОЗФО – 435 чел.       Итого – 654 чел.

Образовательный процесс осуществляется в административном здании стадиона «Труд», в окружении лесного массива, зоны активного отдыха. В здании находятся  13 аудиторий для проведения лекционных, практических и семинарских занятий, в том числе: кабинет врачебного контроля, анатомии и физиологии, лечебной физкультуры и массажа, теории и организации адаптивной физической культуры, есть компьютерный класс. Практические занятия по видам спортивной деятельности проводятся в залах спортивных клубов, бассейнах, Парке культуры и отдыха Сормовского района.
Учебную и производственную практику студенты проходят в городских клинических больницах, санаториях-профилакториях, реабилитационных центрах, специальных школах, интернатах, врачебно-физкультурных диспансерах, Приволжском медицинском центре, Нижегородском областном центре инвалидов, физкультурно-оздоровительных комплексах.
Воспитательная работа на факультете адаптивной физической культуры реализуется  по направлениям:

  1. Организационно-профилактическое
  2. Физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое
  3. Работа органов студенческого самоуправления
  4. Взаимодействие с внешними организациями и учреждениями

В настоящее время в штатном расписании строящихся по Нижегородской области физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), введена должность специалиста по адаптивной физкультуре. В перечень его должностных обязанностей входит проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами и, в перспективе, целенаправленная подготовка спортсменов-инвалидов к Паралимпийским играм.
Вуз принимает участие в областной целевой программе «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области» на оды. С выпускниками заключается контракт на 10 лет, по которому молодым специалистам, работающим в ФОКах, предоставляется жилье, автомобиль и гарантированная заработная плата.
В этом году вуз стал одним из победителей конкурса «Волонтерские центры России». Мы получили готовить волонтеров для участия в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних Игр в Сочи – 2014 по направлению «сервис».
По окончании вуза студенты-выпускники смогут работать инструкторами-методистами по лечебной физической культуре в клинических больницах, санаториях-профилакториях, реабилитационных центрах, туристических клубах; тренерами-преподавателями в физкультурно-оздоровительных комплексах, детских и юношеских спортивных школах; учителями по адаптивной физической культуре в специальных образовательных учреждениях, а также в государственных органах управления физической культурой и спортом.